When he will come, he must begin again,

In time, when tears will transfigure in blood,

This crazy game, which secret artist play,

Who lives in mind, in soul, in a lonely heart.

суббота, 25 мая 2013 г.

"Мы - разные?" или "стоит ли влюбляться?"





В этой статье я не ставил цель научить кого-нибудь из вас. Я знаю, что мысли, приведённые ниже, будут очень знакомы для большинства. По крайней мере, когда вы их будете читать, то трудно будет не согласиться с большинством из них. Просто это попытка, основываясь на личном опыте, описать свои ощущения. А опыт у меня, как вы поняли из названия, самый начальный. Если вам лень читать до конца, тогда:

  1. подпишитесь в форму ниже этого абзаца (я её удалил)
  2. просмотрите подзаголовки
  3. и пройдите соответствующую анкету в самом низу этого поста


В статье речь идёт о людях без каких-либо психических или эмоциональных отклонений. Поэтому не пытайтесь убедить меня, что некоторые описанные принципы не работают. К тому же, поскольку я не девушка, мне придётся писать в мужском стиле. Всё же я не придерживаюсь шовинистских взглядов и постараюсь быть максимально учтивым и объективным, не занимая чью-либо позицию. Если не указано конкретно, то я буду писать в мужском роде, поскольку именно эта форма письма в русском языке является начальной. Но понятно, что принципы, приведённые здесь, в равной степени относятся и к женщинам.


Главный вопрос в отношениях

У людей есть врождённая потребность в общении, поддержке, самовыражении и прочих эмоциях и чувствах. Одна из самых удивительных потребностей — это влечение к противоположному полу. В разной степени мы можем контролировать эту потребность, но говорить, что её у нас нет, на мой взгляд, слишком самоуверенно.

Хотя, порой, мы и слышим от молодых что-то типа «Да я никогда не вступлю в брак! Зачем мне это надо?», более опытные просто качают головой и говорят про себя: «Ну-ну, встретимся через несколько лет»

Но всё-таки свидания и женитьба, это не обязанность человека, особенно в наше нелёгкое время. Нет никакой острой необходимости сознательно искать себе спутника жизни и делать семью смыслом своего существования. Но бывает так, что ты жил, никого не трогал и вдруг встретил... Как быть?

Я понял, что прежде всего необходимо задать себе очень важный вопрос:

действительно ли мне это нужно?

На самом ли деле я готов столкнутся со всеми последствиями подобных отношений? Ведь ответственность никто не отменял и нужно будет принять не только положительные, но и отрицательные стороны этого вопроса. Вообще, понимаю ли я, что трудности непременно будут?

Не раз я слышал подобную фразу: «мой муж будет такой-то», или: «моя жена будет такая-то». В этих фразах прослеживается определённый расчёт без учёта одного важного момента

А ты его спросила, кто ему нужен?

Довольно часто мы не учитываем те требования, которые наш будущий спутник в равной степени имеет право предъявлять и к нам. Оказывается, у него тоже есть определённое воспитание, жизненная позиция и требования к своему спутнику жизни. И самое страшное в этой истории — он всегда будет противоположного пола!

Все мы рождаемся с потребностью общаться с противоположным полом. Но вот чем природа нас обделила — так это пониманием другого мира. Этому обязательно нужно учиться. Поэтому спроси себя: готов ли я приобрести эти знания? Или ты наивно полагаешь, что все будут играть по твоим правилам? :) Забудь эту идею и живи один, если не можешь измениться.

Вы когда-нибудь слышали, что говорят о людях противоположного пола, которые долгое время общаются и проявляют друг ко другу знаки внимания? Говорят, что они любят друг друга. Оказывается именно любовь является связующим звеном их отношений. А как называются требования, которые мы предъявляем к другим без желания меняться? Да как угодно, но только не любовь! Очень хорошее определение этому понятию — эгоизм. Чувствуете разницу?

Поэтому главный вопрос в отношениях сводится к следующему:

готов ли я любить этого человека?

Определение любви все знают и в чём она выражается, тоже все понимают. Любовь — это чувство, имеющее направление. И направлено оно всегда ОТ ТЕБЯ. Если ты ждёшь проявление любви только в свою сторону, то это эгоизм.

Любовь — это, в частности, готовность идти на жертвы. Любая цель предполагает изменения. А изменения это всегда жертвы. Если ты хочешь быть олимпийским чемпионом, откажись от карьеры музыканта. Хочешь стать директором завода, заплати за эту цель сполна. Любые вложения и средства оправданы только в том случае, если цель стоящая. Но если ты понимаешь, что, развивая отношения, ты теряешь что-то более важное, не мучь себя, откажись от этой затеи. Брак и безбрачие не лучше и не хуже. Просто одно с другим не сочетается. Вопрос лишь в том, что тебе нужно и готов ли ты пожертвовать другим?

Зачем я написал этот самоочевидный подзаголовок? Дело в том, что многим трудно смириться с тем, что противоположный пол не такой, как наш. Но попытка учиться понимать и любить его — это жертва. И она оправдана, если у тебя есть осознанный мотив быть с этим человеком.

Мы — разные?

Конечно! Это видно даже невооружённым глазом :) Дилемма заключается в том, что поначалу нам всё кажется простым и понятным. Я люблю, он любит, что тут неясного? Но проходит немного времени, когда мы натыкаемся на различия, и вот тогда и возникает сложность.

Общение с противоположным полом — это разговор на разных языках. Кажется, что язык один, но диалект совсем незнакомый. Теперь ясно, почему важно понять, нужно ли тебе всё это? Тебе придётся учиться, придётся меняться и жертвовать собой и своими взглядами. Я знал это и раньше. Теперь же я это прочувствовал. И это здорово! Раньше я всегда узнавал что-то новое, учился. Но мир противоположного пола — это отдельная планета. Я не шучу. Обрести опыт в этой сфере — это настоящее сокровище! Мне очень хочется, чтобы вы не остались безучастными к этой теме и смогли дополнить её своими мыслями и наблюдениями. В конце вы можете заполнить анкету, которая даст более объективное представление о практике общения с противоположным полом. Не жадничайте :)

В чём же именно мы разные? Вот что мне удалось заметить.

  • Разные ценности

Прежде чем близко общаться с противоположным полом, у нас были свои ценности и приоритеты. Что-то мы считали важным и основополагающим, что-то второстепенным. Но ближе общаясь, мы замечаем, что у нас абсолютно разные взгляды на основные вопросы.

Мужчина мог стремиться обрести определённый статус, добиться звания, назначения, регалий, орденов... Мог создать массу проектов, добиться кучу технических целей и так самореализовать себя... Но, встретившись с девушкой понял, что ей глубоко всё равно на эти достижения. Поскольку в её глазах все эти статусы стремятся к нулю, и он это чувствует, он ощущает себя маленьким мальчиком, забитым в угол который хочет позвать маму.

Девушка могла немало сил потратить на развитие и укрепление отношений с другими людьми. Она научилась заботе, пониманию, проницательности... Но встретившись с мужчиной в надежде подарить ему все эти бесценные дары, она поняла, что ему глубоко без разницы все эти достижения. Она почувствовала холод и пустоту в отношении этих даров и начала ощущать себя безжизненным предметом, которым просто пользуются для достижения своих технических целей.

Что же делать? Задай главный вопрос!

  • Разная система мышления.

Он — логика, она — чувства.

Мы по-разному принимаем решения. Приоритет выбора того или действия основывается на разных системах координат. Одни мерят расстояние в километрах, другие — в милях. Оба правы, просто мы — разные.

Ситуация: водитель едет по оживлённой трассе. Внезапно на дорогу не по правилам выходит пешеход. Как ведёт себя водитель?

Мужчина: сигналит пешеходу (не останавливается, не он же нарушает правила, значит он прав). Если пешеход не уходит, мужчина притормаживает и старается объехать пешехода, при этом учитывая встречную полосу и автомобили, которые едут сзади. Для него пешеход — это участник движения, а точнее его помеха. Он нарушает систему, а значит не вписывается в логичную схему безопасности.

Женщина: нажимает на тормоз. Для неё пешеход — личность. Его нельзя сбивать! Автомобили, которые едут сзади — это набор метала. К тому же, когда впереди человек в опасности, очень трудно думать о том, что сзади.

Другая ситуация. Мужчина и женщина наблюдают за отношениями одной пары: парень подал руку девушке, когда она выходила из автобуса.

Мысли мужчины: Естественно, она же небольшого роста и в юбке, может упасть. Она ему не нравится. Если бы нравилась, он бы прямо сказал. А если не уверен, что она ответит взаимностью, просто избегал бы её.

Мысли женщины: Она ему нравится. Ведь он не подал руку больше никому (плюс взгляд, плюс улыбка плюс много вещей, которым ещё не придумали слова...).


Я не стану говорить, кто в этих ситуациях прав. И это не возможно сказать однозначно. Смысл только один — у нас разный способ мышления.

Почему в этом может быть трудность? Потому что когда мы выражаем одни мысли, наш собеседник слышит другие. Девушки всегда приписывают к словам эмоциональный коэффициент. Мужчина может сказать простую, на его взгляд, мысль, но девушка услышит больше. Или девушка скажет простую мысль с её точки зрения, но мужчина не услышит ничего.

Мужчина склонен считать эмоции слабостью. Для женщин эмоции — главный источник самовыражения.

Что же делать? Просто задай главный вопрос!

  • Разные степени оценки внимания

Мужчина смотрит на вещь с практической точки зрения. И чаще всего для него вещь стоит столько, сколько денег на неё потрачено. Во всяком случае его интересует польза от этой вещи.

Девушка смотрит на вещь с эмоциональной точки зрения. Для неё вещь стоит столько, сколько любви в неё вложено. Польза — это важно. Но если ты даришь подарок без чувств, лучше не напрягайся.

Ситуация: муж работает полный рабочий день, жена — домохозяйка.

Мужчина: Я зарабатываю все деньги для семьи, на мне лежит весь дом. По объёму затрачиваемых усилий я делаю больше. Я сделал 75%, жена — 25%

Женщина: Я выполняю всю работу в семье. Я стираю (один), готовлю (два), убираю (три). На мне весь дом. Муж только работает (один). Я делаю 75%, муж — 25%

Самое обидное в этой ситуации, что ничего ведь не докажешь :)

Что же делать? Задай главный вопрос!

  • Разный способ решения проблем

Мужчина: уходит в себя и молчит. Он обдумывает ситуацию не пытаясь кого-то обвинить и проявить эгоизм. Он не против и не за. Он в своих мыслях и его лучше не трогать. В глазах мужчины если женщина молчит, пусть молчит, это её право. Если женщина пытается узнать, что с ним стряслось, она очень сильно травмирует его личность и право самостоятельно, без чьей-либо эмоциональной оценки, решить вопрос.

Женщина: принимается говорить. Ведь проблема эмоционального характера. Ей нужно сочувствие и понимание. Все — и в первую очередь любимый человек, — обязаны ощутить её чувства. И тогда ей станет легче. В глазах женщины если мужчина ушёл в себя, значит случилась катастрофа. Нужно срочно помочь ему! И сделать это можно только с помощью общения. Если девушке трудно, а мужчина проявляет безучастность, то, по её мнению, он сто процентов её не любит.

Как же быть? Задай главный вопрос!

  • Разный способ проявления заботы

Мужчина проявляет заботу тем, что оказывает практическую помощь. Дать совет и предложить конкретное решение — вот выход из проблемы!

Женщина проявляет заботу тем, что совершенствует каждую деталь личности и окружения другого человека. Поправить воротник? Запросто! Вытереть пыль со стола? «Кто, если не я?!» И опять же приоритет имеют чувства и ощущения. А логика — это же так скучно.

Мужчина воспринимает «заботу» женщины как саботаж его личности. (Помните мальчика, забитого в угол). Девушки, хотите, чтобы ваш мужчина поник и стал слабаком? Окружите его своей заботой!

Женщина воспринимает «заботу» мужчины как удар по чувствам. Она просто делиться ощущениями. Совет воспринимается ей как отсутствие проницательности и пустая бравада, без учёта её внутреннего мира. Мужчины, хотите причинить своей любимой боль? Перестаньте её слушать и давайте как можно больше советов!

...Что же тогда делать? Задайте себе главный вопрос!

  • Разный взгляд на главенство

Как правило и мужчины и женщины согласны с тем, что главенство принадлежит... мужчинам. Женщины не пытаются захватить власть в свои руки любой ценой и рады были бы, если бы мужчины приняли на себя их законную роль. Вот только взгляды сегодня сильно перевернулись. Мужчина создаёт авторитет с помощью физической силы, а женщина подавляет мужчину эмоционально. И эту тему я сейчас развивать не хочу, вы и так в курсе.

Мужчина считает, что быть главой — это заботиться о материальных, физических, духовных и эмоциональных потребностях семьи. Вроде бы всё правильно.

Женщина считает, что мужчина должен заботиться об эмоциональных, духовных и материальных потребностях жены, детей и своих.

Поняли разницу? Другой порядок расстановки приоритетов. К тому же семья, для мужчины — это единый объект. Для женщины — каждый член семьи в отдельности.

Поэтому жена может недоумевать, почему муж так много работает, какой же он глава? А муж может недоумевать, почему жена недовольна, ведь он глава и должен заботиться о семье.

Вот и пойми, кто не прав...

  • Разные потребности

Ему — уважение, ей — любовь.

Хотя на самом деле это описание схематичное. И в любви, и в уважение нуждаются оба. Просто у обоих, опять же, разный взгляд на эти понятия.

Я убеждён, что понимание истинных потребностей своего спутника — это ключ к счастливой семейной жизни.

Для начала позвольте уйти от схемы и сообщить одну простую деталь:

и мужчина, и женщина нуждаются в любви

И точка. Не надо выдумывать никаких символов и говорить, что мужчина нуждается в любви меньше. Или что женщина нуждается в уважении меньше, чем мужчина.

Не меньше, а по-другому

Вот в чём загвоздка. Помните основной тезис моей статьи? Мы — разные. И в разной степени нуждаемся в выражении одних и тех же чувств.

Для того, чтобы обрадовать своего спутника жизни и помочь ему быть счастливым, нужно проявлять любовь. Только направлять её необходимо в правильную сторону.

Мужчина нуждается, чтобы ценили его Личность. Ценить значит:

  • Принимать таким, какой есть. Включая недостатки (а куда деваться?)
  • Доверять, а не контролировать. А то завянет, как лопух на солнце.
  • Признавать его статус (а не воспитывать и уж тем более публично, пожалуйста.)

Очень хорошо об этом написал в своей статье мой друг, Виктор Зориков. Рекомендую.

Возникает логичный вопрос, а как любить (пишем «любить» подразумеваем «уважать») если:

  • Недостатков куча. (А мог бы быть лучше)
  • Не оправдывает доверие
  • Не ценит чувства

Девушкам я могу посоветовать только одно: задайте себе главный вопрос! Нужны ли тебе эти отношения? Если ты ждала другого человека, так и оставь в покое этого. Мужчины не хотят меняться, такова печальная участь их мироздания. А если ты любишь, так и люби. Но только так, как ОН это воспринимает. Иначе беды не миновать!

Женщина нуждается, чтобы ценили её внутренний мир. Она — единственная у своего мужчины. И больше никого нет. Нет других женщин, нет друзей и работы. Нет, они-то есть, но только не в сердце. Любить значит:

  • Говорить ей об этом
  • Говорить ей об этом!!! (И не раз в неделю)
  • Доказывать любовь делами, поступками, подарками, отношением... Короче, доказывать.

Витя и здесь отличился. Некоторые его мысли читайте в этой статье.

Любовь нельзя спланировать. Холодный расчёт здесь не поможет. Любовь нужно чувствовать и проявлять. А обмануть женщину в этом вопросе — пустая трата времени.

Но что если:

  • Ты и так любишь и это и так «понятно»
  • Ты уже говорил ей об несколько раз (ни раз, и ни два, а три, или четыре)
  • Ты и так много делаешь. Например даришь дорогие подарки.

Если ты не чувствуешь, что твои усилия ценят. Хочешь воспитать свой подход к чувствам у девушки, научить её мыслить логично, спроси себя: действительно ли тебе нужны эти отношения? Или они обременяют тебя? Готов ли ты любить её так, как ОНА это воспринимает?

На самом деле всё очень просто. Мы разные и эта разность воспринимается не благодаря книжкам и обширным статьям. Самый лучший учитель — практика. Но прежде чем стать экспертом в вопросах отношений с противоположным полом, важно спросить себя, действительно ли мне это нужно? Действительно ли я люблю? Или просто нуждаюсь, чтобы любили меня?

Кто должен уступить?

Очень много раз видел, как сталкиваясь с вопросом разницы мышлений полов, каждый тянул одеяло на себя и говорил: вот видишь, как тебе нужно поступать! Ты должен учесть это и это! Вот, почитай, что умные люди пишут.

И это, извините, любовь? По вашему, мы учимся понимать других, чтобы ими манипулировать и рассказать им, кто как должен себя вести? Ну да, эгоисты так и поступают! Но если ты любишь, то разве не логичным для тебя является то, что уступать будешь ТЫ? Да именно ТЫ и никто другой!

Мужчина не имеет право говорить: «моя личность может травмироваться, если ты не будешь мне доверять, когда я ухожу к друзьям». А должен уступить. Ну если любит, конечно.

А женщина не должна говорить: «мои чувства могут быть задеты, если ты будешь так много времени проводить с друзьями». Нужно уступить. Опять же, если любит.

Всё ведь до банальности просто! Нужно просто любить...

Это некоторые выводы, которые я сделал, общаясь с девушкой. Прошу прощения, если задел чьи-то чувства из-за кажущейся необъективности или неопытности. У меня есть то, что у меня есть. Со временем я стану лучше, обещаю.

Я буду очень благодарен, если вы напишите свои комментарии внизу этого поста. Мне очень хочется, чтобы эта статья была прочитана многими, не с целью популярности блога, а с целью расширения объективности обсуждаемого вопроса.

В соответствии со своим полом, пожалуйста, пройдите анкету внизу этого поста. А также введите своё имя и e-mail в форму ниже и я пришлю вам небольшой подарок на память. (уже не пришлю). В следующих статьях постараюсь продлить эту тему. До связи!





11 комментариев:

  1. Сережа!! Ты просканировал, отренгенил, увидел насквозь женскую психологию! Вот, та девушка :), с которой ты общаешься, она, должно быть, очень счастлива, что у неё есть рядом такой проницательный, готовый идти на жертвы, любящий человек!!! Да,да...
    Великолепная статья!!! Скорее ищи вдохновение и время на продолжение!!!

    ОтветитьУдалить
  2. брат завел страничку, поэтому в "мне нравится", я под его аккаунтом ))

    ОтветитьУдалить
  3. С нетерпением жду продолжения...

    ОтветитьУдалить
  4. Дружище! Статья просто "огонь"! Ну оооочень здоровская! Мне тааак понравилась. Ни одного лишнего слова. Вот какая мысль особенно запомнилась: Любовь — это чувство, имеющее направление. И направлено оно всегда ОТ ТЕБЯ.
    Как просто, а как точно. Буду ждать продолжения статей на эту щепетильную тему))

    ОтветитьУдалить
  5. Я думаю, что у тебя получилась очень отрезвляющая статья. Ты точно подметил: "Важно спросить себя, действительно ли я люблю? Или просто нуждаюсь, чтобы любили меня?"

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Согласна, если любишь, если нужен, будешь меняться, примешь недостатки, научишься понимать, будешь работать над собой, прикладывать усилия чтобы дать то, что нужно родному человеку, он ответит взаимностью, вернет с лихвой. а если нет - это очень и очень трудно делать. Фальш заметят. все равно рано или поздно отношения рухнут. Очень, очень важно, знать надо ли тебе это вообще?

      Удалить
  6. Интересная статья. Я насчет последних мыслей в статье про отношения с друзьями. Все зависит от того, на какой стадии отношения. Если это брак, то женщина может это сказать, ведь счастливый брак там, где здоровое общение. Если девушка не скажет, то мужчина так может и не узнать, почему его любимая надулась, не разговаривает, ведет себя как то не так=)) Ведь муж и жена "одна плоть", а не муж и друзья, или, жена и подружки. В браке, мне кажется, уже относительная свобода в этом вопросе. Сперва спутник жизни. Это относится к обоим полам. Но это не значит, что нужно забросить своих друзей, тех, кто для тебя тоже очень дорог. Иначе это будет проявлением злостного эгоизма к своему любимому человеку. Вопрос в том, сколько времени проводить с ними, и как это отразиться на спутнике жизни, и вобще, на отношениях. И, конечно, все зависит от того, как девушка скажет, сколько раз она это будет говорить. В этом будет проявляься ее уважение и любовь.

    ОтветитьУдалить
  7. Иногда стыдно за весь женский пол, не уже ли мы такие предсказуемые и одинаковые, не умеющие контролировать свои эмоции. Смешно, как иногда глупо мы себя ведем.
    Странно, что все всех понимают. Мужчина - как реагирует женщина, женщина - какой "на самом деле" мужчина, а сделать ни чего не можем. И все равно куча недопониманий, разногласий и споров, когда просто знакомые или друзья становятся ближе, и когда приходит понимание, что кто-то кому-то что-то должен. А как только понимаем, начинается: ты меня не понимаешь, а ты меня не ценишь. Бред! Хочу учиться давать, может тогда будет меньше "ты должен" и больше "возьми", "ты рад?"

    ОтветитьУдалить
  8. Вспомнилось одно выражение: мужчина думает, что его любимая всегда будет неизменной, но, к несчастью, она меняется; женщина думает, что сможет изменить своего любимого, но, к сожалению, он не меняется.

    ОтветитьУдалить
  9. Источник статьи - книга "мужчина с Марса, женщина с Венеры"?))) один в один как будто))

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Молодец, что читаешь умные книжки!
      Источник статьи - наблюдения. А книги просто помогают оформить мысли лучше, чем без них.

      Удалить